Roxette – Charm School

19 february 2011
Roxette — Charm School

Оценка: 2

В чём кроется главная проблема большинства успешных групп? В их же детище – супер-альбоме! Именно за его тенью приходится гоняться музыкантам, чтобы если не превзойти, то хотя бы дотянуться до заветной, однажды достигнутой планки.
Не явились исключением из этого мрачного правила и шведы из Roxette – одного из самых ярких музыкальных открытий второй половины 80-х.

Третий студийный альбом «Look Sharp» (1988) моментально вознёс их на вершину музыкального олимпа. Так ведь было за что. Зажигательные рок-композиции, щедро пересыпанные романтическими балладами, три из которых только в США стали чарттопперами, оригинальный сценический образ, качественный видеоряд – всё демонстрировало новизну явления, недюжинный творческий потенциал дуэта и профессиональный подход.

Вышедший вслед за ним «Jouride» (1991) подтвердил коммерческий успех предшественника (UK–4, US–12), хотя уступал ему по количеству хитов. Все последующие усилия превзойти или хотя бы повторить достигнутый в 1988-91 гг. уровень популярности оказались безрезультатными. Качество материала неуклонно снижалось, порождая всё большее количество второразрядных композиций.

Хотя, с другой стороны, оценивая коммерческую сторону деятельности Roxette, надо признать, что данные перемены ничуть не мешали реализации альбомов. Более 70 млн (!) проданных копий – яркое доказательство того, что музыку Roxette любят и слушают во всём мире. Об этом, кстати, наглядно свидетельствуют и результаты продаж билетов на предстоящие концерты в рамках мирового турне. Во многих  странах, к примеру, Чехии, ЮАР, Аргентине все билеты раскуплены в течение дня.

К записи «Charm School» музыканты подошли новаторски. Вокальные партии распределены практически 50/50, что несколько необычно для предыдущих альбомов, где основную нагрузку, по вполне понятным причинам, несла Мари Фредрикссон. Структура альбома представляет собой весьма неоднозначную картину. Начало выполнено в фирменном духе  – мелодичные рок-номера чередуются со среднего качества балладами, проскакивает даже фанковая «She’s Got Nothing On». К середине идёт, грубо выражаясь, «конкретный закос» в 60-е. Первые аккорды «Only When I Dream» вызывают стойкое dejavu с Mamas & Papas, «Dream On» – с Саймоном и Гарфункелем. И только на последних треках проникновенный вокал Фредрикссон обретает фирменное «роксетовское» звучание. Всё становится на свои места: Пер играет на гитаре, Мари задушевно поёт.

В целом, если отрешиться от ненужных воспоминаний (хоть бы и о «Room Service») и эгоистичных предубеждений (кому больше петь – Пер или Мари), альбом производит неплохое впечатление. Отсутствие явных хитов компенсируется фирменным «роксетовским» саундом, погрешности в репертуаре – отлично сведённым материалом, а отсутствие былой харизмы – безукоризненной техникой исполнения. Новая работа в очередной раз продемонстрировала если и не попадание в «десятку», то хотя бы факт наличия пороха в шведских пороховницах. А то, что данная работа не дотягивает до установленных стандартов, ещё ни о чём не говорит. История рок-музыки знает немало блестящих камбэков, что, безусловно, ждёт и музыкантов Roxette. Только дайте время!

Композиции

  1. Way Out
  2. No One Makes It On Her Own
  3. She’s Got Nothing On (But The Radio)
  4. Speak To Me
  5. I’m Glad You Called
  6. Only When I Dream
  7. Dream On
  8. Big Black Cadillac
  9. In My Own Way
  10. After All
  11. Happy On The Outside
  12. Sitting On The Top Of The World