Акустика Sonus Faber Stradivari Homage

13 march 2006
Акустика Sonus Faber Stradivari Homage
Акустические системы Stradivari Homage венчают классическую серию изделий знаменитой марки Sonus Faber, а появились они на свет в юбилейном 2004 году, когда компания отпраздновала свое двадцатилетие.

Принципиально новая, трёхполосная напольная акустическая система призвана поднять уровень звука на новый, недосягаемый до этого момента уровень.

Постаментом служит массивная металлическая платформа на опорах, заканчивающаяся шипами. Длина опор определена таким образом, чтобы придать акустической системе устойчивость даже с учетом небольшого наклона назад. Все это позволяет скорректировать временные характеристики излучателей, работающих в разных полосах частот. Благодаря широкой передней панели корпус звучит подобно музыкальному инструменту. Для борьбы с дифракцией на высоких и средних частотах в отделке корпуса, наряду с древесными брусками, традиционно используется натуральная кожа — ею обтянута несущая динамические головки консоль. Все элементы конструкции скрепляются между собой деревянными шипами — тоже наследство старых мастеров (металлические болты и саморезы можно встретить только в монтаже головок и контактной группы).

Деревянные поверхности покрываются 15(!) слоями красного скрипичного лака, которому предназначена важнейшая роль в формировании характера звучания акустики.

Внешний вид акустических систем Stradivari Homage ординарным не назовешь. Борясь с волновой дифракцией на плоскостях передних панелей, разработчики в последнее время стремятся максимально уменьшить их площадь. Инженеры Sonus Faber предлагают ровно противоположное решение. Лицевая сторона Stradivari Homage просто огромна, а проблема дифракции решается путем изготовления передней стенки со специально рассчитанным выпуклым профилем. Таким образом, ширина колонки намного превосходит ее глубину.

Кроссоверы собраны методом навесного монтажа из тщательно подобранных комплектующих. Они заключены в деревянный ящик и герметизированы специальным составом, на ощупь напоминающим сырую резину. Тем самым кроссовер максимально изолируется от внутреннего пространства корпуса. Все соединения в колонках выполнены ленточными кабелями из серебра в тефлоновой изоляции. На задней панели имеется всего одна пара акустических терминалов WBT. Наивно думать, что это сделано из экономии, просто такова концепция разработчиков. В качестве ВЧ-излучателя выступает 25-мм кольцевой радиатор, который нагружен на резонансную камеру, рассеивающую тыловое излучение купола головки. Среднечастотный драйвер диаметром 150 мм акустически оформлен в виде так называемого открытого (вентилируемого) корпуса. Отверстие на задней стенке акустической системы — вовсе не фазоинвертор, как могло бы показаться. Оно служит для выравнивания давления внутри камеры и за ее пределами. Мембрана головки изготовлена из особого полимера и заполнена пористой субстанцией из окаменевших останков морской флоры. Два низкочастотных излучателя акустически оформлены аналогично драйверу. За головками расположена система резонансных камер и лабиринтов.

Звучание Sonus Faber Stradivari Homage
При тестировании использовался компакт-диск «Sampler» от известной компании Naim. Создавая свои диски, Naim особое внимание уделяет именно качеству записи, поэтому на них хорошо оценивать различную звуковоспроизводящую технику. С чего же начать изучение итальянской акустики, да еще носящей имя Антонио Страдивари? Разумеется, с прослушивания струнного квартета! Один из старейших камерных коллективов Англии The Allegri String Quartet представляет «Presto» из квартета №14 cis-moll Бетховена (соч. 131). Правдивость передачи голоса скрипки — задача, всегда непростая для любой системы. Но в нашем случае звучание очень легкое и открытое. Музыка рождается в пространстве и парит — возникает впечатление, что огромные колонки не участвуют в этом действе. Свободный и легкий верх получает при необходимости органичную басовую поддержку, сцена обширна, детализация превосходна. Выяснить, как Stradivari Homage интерпретируют оркестровое исполнение, нам поможет Норвежский камерный оркестр. Слушаем аллегро из пятой симфонии Шуберта. Скрипки и виолончели здесь дополняются духовыми инструментами. Удивительно красивая полифония — ни следа «каши» и компрессии. Инструменты четко занимают место на сцене. И снова потрясающий эффект — музыкальное полотно совершенно оторвано от колонок, а те превращаются в богатое украшение зала, в котором играют невидимые глазу музыканты. Попробуем сменить жанр.

Следующая страница