Hi-Fi компоненты Musical Fidelity A5

31 july 2006
Усилитель Musical Fidelity A5
Не так часто встречаются поистине незаурядные компоненты, впечатление от которых сложно выразить словами — хочется просто слушать и наслаждаться, не занимаясь «разборами полетов».

Вот ведь как бывает! Английская компания Musical Fidelity существует на рынке уже не один десяток лет, и, сколько помнится, ни разу у этих ребят из графства Уэмбли не случалось «прокола». Все, что они выпускали, заслуживало самого пристального внимания. Так получилось и сейчас.

Не так часто встречаются поистине незаурядные компоненты, впечатление от которых сложно выразить словами — хочется просто слушать и наслаждаться, не занимаясь «разборами полетов». Новые CD-проигрыватель и интегральный усилитель под единым индексом А5 относятся именно к таким устройствам. С первых минут меня не покидало чувство, что передо мной гораздо более дорогие аппараты. Но, взглянув на предварительно записанные данные, я убедился, что вроде бы не ошибся: цена — €1800 за каждый (а может, меня специально надули?); но звук воспринимается так, будто его «стоимость» раза в три выше. И это при том, что передо мной был интегральный усилитель, совмещающий функции предварительного и оконечного. Последние, к слову, в скором времени тоже должны появиться, и по той же самой цене — €1799 за штуку. Значит, будет весомая прибавка в качестве звучания — хотя, казалось бы, куда уж больше? И без того компоненты Musical Fidelity вполне способны подарить радость их владельцу.

Начал я, по традиции, с простого материала: поставил ненавязчивый джаз в исполнении Дейва Брубека. До сих пор я еще не встречал техники, на которой всем знакомый «Take Five» «не звучал». Но воспринимается эта композиция всегда по-разному: иногда бывает сложно узнать саксофон, иногда слишком сильно выпячивается «середина». А здесь все было на своем месте — музыка звучала настолько реально, словно невидимый дирижер указал, что именно надо играть, какие ноты и тона брать.

Пора поставить что-то посложнее: Ирина Богушевская с двумя композициями — «Нежные вещи» и «Эти большие волны». В обоих случаях доминирует вокал, но в первой вещи он звучит как бы над аккомпанирующими подпевками, а во втором слышны и гитара, и ударные, и голос певицы — но при этом композиция воспринимается как единое целое, без мысленной разбивки по партиям (что я, бывало, встречал при прослушивании на другой аппаратуре).

Признаюсь, я любитель тяжелого рока и считаю, что именно эта музыка, так же как и классика, — наиболее серьезная проверка для техники: как правило, недостает динамики и энергетики. Но здесь любимый мной Джо Сатриани абсолютно виртуозно управлялся со своим Ibanez. Импровизация Moroccan sunset с альбома «1995» звучала настолько пронизывающе, что, казалось, я слушаю «живое» выступление, а не запись. Не менее внушительно были отыграны песни Under The Bridge и Parallel Universe со сборника лучших хитов Red Hot Chili Peppers. Бас-гитара Фли буквально сотрясала стены и пол. Стоит ли говорить про барабанную дробь Чеда Смита в песне Fortune Faded — она была просто бесподобна!

Следующая страница