Тест наушников Audio-Technica ATH-EM700

18 january 2008
Тест наушников Audio-Technica ATH-EM700
На московском рынке присутствует один-единственный производитель, который предлагает классические накладные плеерные уши по цене от 100 долларов и выше. Это японская компания Audio-Technica.

После пятидневных проволочек, курьер привез таки мне модель Audio-Technica ATH-EM700. Вообще-то я никогда не покупаю аудио-компоненты не потрогав и не послушав (и тебе не советую). Но здесь не было совсем никакого выбора — это единственные плеерные уши за 3.000 рублей ($120).

Кстати, цена не завышена — на западных сайтах они оцениваются примерно так же, кое где и подороже. К тому же среди десятков разбросанных по моей квартире наушников есть уже одни Audio-Technica — крупные «домашние» ATH-AD700, которые я до сих пор считаю одной из лучших покупок за свою многолетнюю практику. Они просто чудесны.

Но перейдем к их младшему уличному собрату ATH-EM700. Они совсем крохотные. Конструкция. Сделаны они очень оригинально — защёлкиваются прямо на ухе, что не обеспечивает плотного контакта, но невероятно комфортно. К тому же они очень легкие и совершенно не ощущаются на голове (это, кажется, фирменный знак Audio-Technica — то же самое можно сказать и об их других, даже массивных моделях). Провода. Тонюсенькие и хлипкие на вид. Так что запас прочности остается под вопросом. Дизайн. На пять с плюсом. Это действительно редкая красота. Звукоизоляция. Как класс отсутствует. Хотя наушники по конструкции закрытые, общение с внешним миром у них такое же, как у открытых моделей. В метро будут проблемы.

Звучание наушников Audio-Technica ATH-EM700
Практически все сайты и рецензенты в один голос кричат, что эти наушники — настоящий hi-end и что такого звука больше нигде и никогда не услышишь. И вот тут я вынужден с ними не согласиться. У наушников есть определенные проблемы, иногда критичные.

Испытания проводились на плеере iPod 80Gb (пятое поколение) и на «телефонном» выходе усилителя Cambridge Azur 640A. Lossless файлы.

Звук у них прямолинейный как бетонная стена. Это хорошо. Никаких массивных басов нет и в помине. Зато басы очень детальные, упругие и по-настоящему красивые. Практически весь джаз (от Оскара Петерсена до Джона Зорна), симфоническую музыку и акапеллу они отыграли на ура. Никакие плеерные модели Sennheiser, Koss, Philips, AKG, Sony к такому даже близко не приближались. Чайковский звучал даже лучше, чем на Ultimate Ears. Панорамность вполне обыденная, детальность — выше среднего, но не фантастика.

И все же где-то в нижнем сегменте высоких частот проскакивает фальш. «Медь» на альбоме Glenn Miller Orchestra «In the Digital Mood» дает сбои. Но они были некритичны.
С переходом на рок-музыку эта проблема резко обострилась.
Первый провал: песня «The Song Remains the Same» Led Zeppelin. Гитары резонируют до рези слуха. Та же беда с вокалом Фредди Меркьюри в «Death on Two Legs» (в других песнях «A Night at the Opera», как ни странно, все ОК). Трэш-метал тоже неровен — если с Kreator и Megadeth все гладко, то Mekong Delta и Cryptic Slaughter наушники вообще не осилили. Экспресс-перебор показал, что мягкий рок наушники любят («Abbey Road» The Beatles хорош), а вот с жестким ведут себя непредсказуемо. А электронную музыку в них слушать можно, но скучновато.

Воткнул для сравнения дочуркины AKG K26P (сейчас их можно купить всего-то за 700 рублей) и пришел к мысли, что тяжелый рок на них зачастую слушать комфортнее.
Впрочем, со временем, когда Audio-Technica разогреются, ситуация улучшится, но сомневаюсь, что радикально.

В общем, я хорошо себе представляю в этих наушниках японца, который под звуки Моцарта объезжает на велосипеде свои безлюдные тихие плантации васаби. Но рокер-москвич в центре города будет чувствовать себя немного облапошенным.

Все вышеперечисленные проблемы можно было бы игнорировать, если не знать, что БАВ (балансно-арматурные внутриканальные затычки) наушники с ними справляются легко и без напрягов. Другое дело, что внутриканальные ушки вроде Ultimate Ears, Etymotic и Shure со временем тоже утомляют — постоянно куролесить по городу с плотно забитыми в голову затычками иногда начинает раздражать. Да и уход на ними тяжеловат.

Вердикт
С учетом того, что накладные наушники Audio-Technica это единственный hi-fi представитель классических плеерных накладных ушей, вынужден признать, что эта технология действительно тупиковая. Неудивительно, что остальные производители от нее отказались.

Олег Бочаров