Автомобильная акустика Alpine SPX-177R

23 january 2006
Автомобильная акустика Alpine SPX-177R
Мидвуферы Alpine SPX-177R имеют литую алюминиевую корзину, крашеную в темно-серебристый цвет. С первого взгляда трудно понять, как создателям удалось в ее основание поместить магнит, да еще защищенный резиновым рукавом.

Зато при более пристальном рассмотрении становится ясно, что держатель центрирующей шайбы и четырехпалые опоры корзины — это не цельная, а последовательно собранная конструкция. Сначала был установлен магнит, затем держатель, а завершающим этапом стал диффузор с приклеенным к корзине резиновым подвесом. Посторонние призвуки в подобной конструкции отсутствуют по определению.

Диффузор из древесного волокна, а попросту — бумаги, удерживается мягким подвесом и такой же податливой центрирующей шайбой большого диаметра. Измеренный резонанс подвижных систем низкочастотников составил 48 Гц и 52 Гц соответственно. Показатель оказался чуть выше заявленного, но он снимался со «свежих» динамиков, поэтому спустя некоторое время он должен будет понизиться, достигнув заявленной величины. По центру диффузора наклеен пылезащитный колпачок в форме фазовыравнивающего тела типа «пуля», сделанный из того же материала, что и сам конус.

Модуль твитера Alpine SPX-177R имеет поворотную конструкцию с возможностью отклонения от центральной оси на угол до 20 градусов. Набор сменных обойм позволяет крепить высокочастотники под углом, на поверхности или заподлицо — в зависимости от требуемой установки. Сверху купол твитера защищен декоративной решеткой, а в центре, учитывая высокую заявленную граничную частоту излучателя, также установлено фазовыравнивающее тело типа «пуля». Измеренный резонанс «свежих» твитеров составил 940 Гц и 962 Гц.

Динамики серии Type-X являются самыми лучшими устройствами, когда либо производимыми Alpine. Будучи предназначенными для использования в высокотехнологичных системах, они дают исключительно точный, выверенный звук с высокой коммутируемой мощностью и длительное звучание сильных низов. В этих усовершенствованных системах имеется сложный разделительный фильтр с элементами точной настройки для комплексной настройки звука.

Внешние кроссоверы содержат независимые фильтры НЧ и ВЧ с множеством настроек, выполняемых с помощью перемычек-джамперов. В заводской установке «по умолчанию» коммутация джамперов обеспечивает работу обоих фильтров от одного усилителя с ФНЧ второго порядка и аттенюатором твитера в положении 0 дБ.

При использовании схемы поканального усиления (bi-amping) или двухпроводного подключения (bi-wiring) снимаются джамперы signal link, и входы между ФНЧ и ФВЧ разрываются, превращая их в независимые фильтры. Все дальнейшие регулировки подробно описаны в инструкции и зависят от конкретного места расположения мидвуфера и твитера, а также от их наклона.

Измеренная частота среза ФНЧ составила 2 кГц с крутизной спада 6 дБ/окт. Фильтр НЧ можно вообще отключить посредством перестановки одного джампера или изменить его порядок. В зависимости от положения джамперов J1 — J4 можно варьировать порядок ФВЧ со второго по четвертый. Измеренная частота среза ФВЧ в заводской установке по умолчанию составила 5 кГц с крутизной спада 12 дБ/окт.

В комплект поставки входят декоративные решетки мидвуферов, сменные обоймы твитеров, крепеж, кольца-переходники под OEM custom fit, а также соединительные провода для участка излучатели — кроссовер. Соединители от усилителя до кроссовера придется покупать отдельно, и на них экономить не следует, чтобы не загубить недюжинный звуковой потенциал SPX-177R.
Вместо разметочного шаблона габариты излучателей и радиусы необходимых отверстий приведены на обратной стороне упаковочной коробки. Инструкция написана на двух языках — английском и французском. В ней описаны все этапы установки, сборки и подключения излучателей, а также даны рекомендации по настройке кроссоверов. Имеется ряд пояснительных рисунков, способных упростить понимание процесса. Тем не менее без знания языка информация по кроссоверам может остаться за кадром, а это нежелательно. Продвинутых любителей автозвука порадует наличие полной технической спецификации всей серии SPX.

Акустика обладает сдержанным почерком передачи звуковых событий. В сочетании с хорошим разрешением Alpine SPX-177R, а также макро- и микродинамическими показателями музыкальные произведения любой сложности выглядят весьма достоверно. Излучатели хорошо справляются как с малыми, так и с большими составами исполнителей, поэтому ограничений по музыкальным жанрам не имеют. Даже большие смешанные хоровые составы в исполнении SPX-177R звучат благозвучно.
Сценическое пространство имеет правильные пропорции и хорошо эшелонировано. Локализация источников, включая даже низко звучащие инструменты, хорошая. В качестве незначительного недостатка можно указать на частичную привязку звука к акустическим системам и слегка заметный спад в области верхней середины, придающий звучанию теплоту.