Компоненты NAD серии M

27 october 2006
Впервые компоненты NAD с индексом M были представлены публике на выставке Cedia 2006, и судя по откликам в прессе, произвели должное впечатление. Причем не только дизайном…

Семиканальный усилитель мощности М25

Не пытайтесь поднять усилитель М25 в одиночку — он весит 43 кг с лишним. Большая часть приходится на невероятных размеров тороидальный трансформатор, закрепленный возле передней панели. Семь плат оконечных усилителей с теплоотводами приличной площади установлены вертикально. Их выходы выведены на мощные золоченые клеммы WBT с барашками. При большом потребляемом токе (а здесь он может достигать 45 А) очень важно избежать т.н. земляных петель, в которых могут возникнуть помехи. С этой целью питание разводится «звездой» медными шинами увеличенного сечения. В усилителе предусмотрена защита при замыкании выхода и перегреве. В тракте используется фирменная схемотехника Soft Clipping, ограничивающая искажения, возникающие на пиках сигнала при максимальной громкости.

При включении семь светоди-одов на передней панели загораются красным, через 30-40 секунд щелкают реле, и огоньки меняют цвет на голубой. Усилитель заметно греется даже при отсутствии сигнала, значит, ток покоя выходных транзисторов выбран довольно большим. А это, в свою очередь, говорит о том, что на малых уровнях громкости выходные транзисторы будут работать в классе А с минимальными искажениями.

Предусилитель моментально опознает входной сигнал и высвечивает на индикаторе его формат. При включении стереофонического источника, например CD-проигрывателя, декодер автоматически переходит в режим Dolby Pro Logic Их, раскладывая сигнал на все каналы. Делается это довольно деликатно — в тыл переносятся отдельные инструменты и реверберации, выделенные из основного сигнала. Правда, на сложных фонограммах алгоритм может дать сбой, и сзади окажется половина симфонического оркестра. Очень мудро, что даже в режиме Stereo 2 ch активирован сабвуфер, поэтому можно слушать музыку через небольшие мониторы. В Enhanced Stereo фронт и тыл параллелятся с некоторыми фазовыми сдвигами, получается нечто похожее на матричную квадрофонию. Если говорить о звучании в целом, то отмечу высокую динамику, теплоту, отсутствие резкости в верхнем диапазоне и прекрасно управляемый бас. В формате 2.1 сцена немного упрощена, она обретает глубину лишь при обходе схем обработки в режиме Bypass.

Но даже при декодировании цифровые артефакты не очень заметны, похоже, DSP действительно работают с сигналом очень высокого разрешения.

Это подтверждается и тем, что на слух легко ловится разница между саундтреками в Dolby Digital и DTS. Вообще, при воспроизведении DVD к этим компонентам придраться сложно. Возможно, колонки в нашем тесте не соответствовали уровню электроники, но оснований для критики у меня не было. Очень естественно передавались динамические контрасты, т.е. переход от грохота к мертвой тишине и наоборот. Пожалуй, единственное замечание, которое можно сделать — при подключении DVD-проигрывателя оптическим кабелем (и довольно качественным) звучание становилось каким-то скучным, заметно упрощался верхний диапазон. Зато понравилось деликатное обращение с диалогами — при перемещении собеседников с одного фланга на противоположный тембр речи не менялся, и на это особенно стоит обратить внимание, ведь громкоговорители во фронтальных и центральном каналах у нас были абсолютно разные по характеристикам.

Вообще, большинству мощных многоканальных усилителей присуща некоторая прямолинейность, иногда граничащая с грубостью. Здесь такого не было и в помине, звучание могло быть очень легким, комфортным, а через мгновение — буквально ураганным. И это у явно театрального комплекта…

Предыдущая страница