Lee Ritenour — Rhythm Sessions

24 september 2012
Lee_Ritenour_-_Rhythm_Sessions

Оценка: 5

В названии новой работы Ли Ритенура точно отражена её суть. «Ритмические сессии» — результат совместной работы известных джазовых гитаристов с молодыми дарованиями – победителями ежегодного конкурса «Ritenour’s 2012 Rhythm Section Competition».

В этот раз, в отличие от «6 String Theory» (2010 Concord Records), в записи альбома принимали участие не начинающие гитаристы, а музыканты т.н. «ритм-секции» — клавишники, басисты и барабанщики. «Я всегда считал, что это круто, когда в записи участвуют легендарные музыканты наряду с молодыми талантами, — говорит Ли, — это превращается в увлекательный эксперимент по созданию нового саунда».

Ритенур слывёт большим любителем подобных замесов. Предыдущий альбом собрал немало звёзд самых различных жанров от Слэша и Джое Бонамассы до Джорджа Бэнсона и Би Би Кинга. В этот раз список ограничился музыкантами исключительно джазовой, точнее, smyth-джазовой направленности: Chick Korea, George Duck, Stanley Clark, Markus Miller и пр... Соответственно и работа вышла на удивление мелодичной и мягкой по звучанию.

«Rhythm Sessions» открывает «The Village» — биг-бит, который Ритенур записал, по его определению, в «компании мечты» — Дэйва Уэкла, Джорджа Дюка и Стэнли Кларка. Готового материала под рукой не оказалось, так что композиция написана сообща, в ходе работы. «River Man» — один из двух вокальных треков на альбоме создан в сотрудничестве с британским композитором и музыкантом Ником Дрейком. «Fat Albert Rotunda» и «800 Streets By» принадлежат перу Эсбьёрна Свэнссона – лидера шведской джазовой группы «EST». Ли, в своё время, «вышел» на неё через своего сына Уэсли, который и исполнил партию ударных на «800 Streets By». «Childrens Song #1» — творение Чика Кориа с альбома 1984 года. «Я рискнул дописать центральную часть композиции, а  с Чиком мы решили этот вопрос полюбовно» — рассказывает Ли. Прифанкованная «Maybe Tomorrow» позаимствована из репертуара «Stereophonics». Завершает альбом инструментальная композиция Dave Grusin «Punta Del Soul» — смесь фанка и латино в исполнении шести молодых музыкантов – лауреатов конкурсов «Ritenour’s 6 String Theory» и «Rhythm Section Competition».

«Обобщив весь свой опыт, я вложил его в «Ритмические сессии». Я всегда предпочитал работать с известными музыкантами, в то же время, пытаясь отыскать новые таланты, чтобы открыть им дверь в мир большой музыки. Я хочу использовать все имеющиеся у меня возможности, чтобы передать их молодёжи, тем самым выражая признательность за то, что в своё время было дано мне».

Комментировать альбом смысла нет. Прекрасные музыканты, отлично подобранный материал, безукоризненный уровень исполнения. Композиции звучат ровно, тепло, отлично вписываясь в любую обстановку, создавая обстановку комфорта и благодушное настроение.

Рекомендуется для прослушивания всем слоям населения с раннего утра и до позднего вечера.

Историческая справка

Lee Mack Ritenour считается пионером в стиле фьюжн. Записал более сорока джазовых альбомов, сочетая самые различные стили – рок, фанк, блюз, поп, классическую музыку. Трудовую деятельность начал с 16 лет в качестве сессионного гитариста. Первый опыт в студии приобрёл с легендарными  Mamas & the Papas. Именно после этой сессии за «ловкость рук» он получил прозвище «Captain Fingers» («Капитан Пальцы»). По результатам сессионной работы в 1970 году в возрасте 18 лет дважды получил звание «Best Studio Guitarist» журнала «Guitar Player». Неоднократный обладатель «Грэмми», «альбомов года» и различных музыкальных премий, в том числе «именного» серийного Ibanez LR-10. Основатель и бывший участник известной джазовой группы Fourplay. Предпоследний альбом Ритенура «6 String Theory» собрал самое большое количество наград и титулов за всю его карьеру.

Композиции

  1. The Village
  2. River Man
  3. Fat Albert Rotunda
  4. 800 Streets By
  5. Childrens Song
  6. LA By Bike
  7. Maybe Tomorrow
  8. Spam-Boo-Limbo
  9. July
  10. Rose Pedals
  11. Dolphins Don't Dance
  12. Punta Del Soul