KISS — Monster

17 october 2012
KISS - Monster

Оценка: 5

«Монстр» — под таким многообещающим названием вышел очередной альбом легенды американской рок-сцены группы KISS.

Обойти вниманием подобное событие невозможно: 40 лет с завидным постоянством Пол Стэнли и Джин Симмонс со-товарищи сотрясают околоземное пространство, вгоняя нормальных людей в шок, а многомиллионную армию поклонников в священное благоговение.

Первые ощущения

Надо признаться, по-первости альбом «не вставил», видимо, сработал защитный рефлекс – за последние годы “KISS” приучили к несколько иному восприятию — мелодичности вкупе с приятной тяжестью, такой себе хард’н’хэви. А здесь — жёсткий гитарный звук, напор, в общем, что-то «не то».  Но, изучив всю подноготную, мнение полярно изменилось Восприятие тоже.

«Monster». Замысел

А план был таков: возврат к саунду времён “Destroyer”, назад, в семидесятые. И не только в части музыки, но и в технологии записи, используя в студии аналоговую аппаратуру. Что, по моему мнению, им с успехом и удалось. Вышло даже лучше (уже вижу летящие в мою сторону тапки!). Ну, хотя бы потому, что за барабанами сидел не Питер Крисс – «шлёп-шлёп», а Эрик Сингер. Против Фрэйли я ничего не имею, но Томми Таер мне понравился больше – в меру грязные соло на бендовой основе с чётко пробиваемыми нотами, без шрапнели и всяких там «архитектурных излишеств» (это я о Винсенте – вспомнился под руку). Сказать, что музыканты вслепую воспроизвели “Destroyer” нельзя. Звучание более тяжёлое, в меру осовремененное, да и ряд композиций явно из других эпох.

«Monster» — назад в будущее

Открывает альбом «Hell or Hallelujah» – динамичный трек по структуре напоминающий «Детройт рок-сити». Вторым номером за ним следует «Wall of Sound»: как пишется, так и звучит — классная тяжёлая, размеренная «телега». «Freak» – «Уродец», принадлежащий перу Пола Стэнли — сплав мелодичности с хардовой «киссовской» жёсткостью. «Back to the Stone Age» и «Shout Mercy» — хард-роковые треки целиком проникнутые духом 70-х. «Long Way Down» написана Полом в соавторстве с Томми, баллада — не баллада (ну, вроде того) с классной гитарной аранжировкой. Хотите госпел в традициях «Hotter Thain Hell»? — получите «Eat Your Heart Out». «The Devil Is Me» не рекомендуется для прослушивания меломанам, посещающим воскресные литургии. Почему? Осознав смысл названия, не лишним будет осениться и на всякий случай прочесть: «Отрицаюсь тебя …». Следующие два трека написаны Томми Таером и Эриком Сингером. Поют тоже они, причём в нужном регистре, фирменном духе и довольно неплохо.

Послевкусие

В общем и целом «Monster» произвёл сугубо положительное впечатление. Дуэт неугомонных креативщиков «Пол & Джин» нелишний раз воспроизвёл прописную истину: «новое – это хорошо позабытое старое», как бы намекая, не пора ли, мол, обновить «старый парк», – к примеру, приобрести ремастированную коллекцию ранних альбомчиков, предаться ностальгии, вспомнить за чарочкой виски годы молодые….

Рекомендации перед первым прослушиванием

Учитывая специфику звукозаписи было бы лучше приобрести не CD, а виниловую версию альбома. Вынуть пластинку из конверта, сдуть невидимые глазу пылинки, бережно поставить её на вертушку, отрегулировать эквалайзер — низы с верхами максимум вверх, средние частоты привернуть. На усилителе накрутить ручку громкости до отказа и бережно опустить иглу звукоснимателя на диск. А уж какое удовольствие гарантировано ….мммм…. Причём, как вам, так и вашим соседям. А они – гарантирую! – скажут вам за это большое спасибо. Проверено.

Итак, приятного времяпровождения!

Да про вискарь не забудьте!

Композиции

  1. Hell or Hallelujah
  2. Wall of Sound
  3. Freak
  4. Back to the Stone Age
  5. Shout Mercy
  6. Long Way Down
  7. Eat Your Heart Out
  8. The Devil Is Me
  9. Outta This World
  10. All for the Love of Rock & Roll
  11. Take Me Down Below
  12. Last Chance